Ваш регион: Тверь
Мастерская по изготовлению
иконостасов и благоукрашению храмов Работаем с 1998 года
Акции

Иконы ручное письмо (Живопись реализм)

В традициях православного иконописания присутствуют две главные ветви: каноническая иконопись и реалистическая. Последняя представляет собой написанную мастером вручную икону, но только маслом, как в светской живописи. Такие иконы не противоречат догматам Православия, что подтверждается тем фактом, что подобные образы встречаются в храмовых ансамблях России с XVII века. Вы можете заказать икону в таком стиле в нашей мастерской.

К особенностям реалистичной иконописи относятся:

  • отхождение от канонического упрощения и реалистичность образов;
  • наличие традиционной перспективы;
  • игра красок и размытость их символической нагрузки;
  • эмоциональность и большее воздействие на чувства.

Сегодня иконы, созданные в реалистической манере, встречаются во многих православных храмах. Известно, что многие настоятели приветствуют наличие таких образов в своих храмах и располагают их в наиболее важных местах. В мастерской «Абрамцево» вы можете приобрести готовую или заказать икону в стилистике реалистичной живописи.

Икона в живописном стиле – традиции написания

Для икон, выполненных в живописной стилистике, характерны реалистичность ликов и окружающих объектов, большая эмоциональность по сравнению с каноническими образами, прямая перспектива, а главное – «живость» изображаемых святых. Проще говоря, образ в живописном стиле больше походит на фотографический. В нём меньше символизма и больше реалистических мотивов: пропорции имеют стандартные, природные соотношения, композиция напоминает реальную обстановку.

Живописное направление в православной иконографии получило развитие в России, начиная с XVIII столетия. Влияние классического реализма в живописи с Запада становилось всё заметнее, в том числе в церковном изобразительном искусстве. После создания императором Петром Первым Академии Художеств и составления профессиональной плеяды мастеров изобразительного искусства живописный стиль начал проникать и в иконопись. По названию учебного заведения такой стиль получил другое название – «академический». Поэтому часто можно услышать, что икона выполнена в академическом стиле, в данном случае живописность и академичность – синонимы.

Между тем, ещё до проникновения живописного направления в изобразительном искусстве отечественная иконопись начала впитывать западные тенденции уже в XVII веке. Наиболее весомое влияние на отечественную иконопись оказало искусство Возрождение, которое в России отобразилось в виде «фряжского» стиля написания икона. Древние византийские каноны при этом продолжали оставаться безоговорочным ориентиром для русских иконописцев, однако композиция приобретала большую реалистичность, образы становились более правдивыми. В образцах того времени канонический и живописный стили зачастую смешивались и переплетались.

Почему для написания используется масляные краски?

  • Масляные краски позволяет использовать несоизмеримо большее число оттенков по сравнению с темперными. Соответственно, разнообразие цветовых переходов и нюансов оттенков значительно выше, что и придаёт иконе живописность.
  • Упомянутые темперные краски, которые используются в каноническом письме, очень быстро засыхает. Смешать такие краски для получения нужного оттенка чрезвычайно сложно, а в случае, если не успеть этого сделать, поправить получившийся цвет уже не получится. Масляные же краски, что следует из их названия, имеют эмульсионную природу, которая позволяет работать с колористическим наполнением более свободно и гибко.
  • Цветовые переходы в случае масляных красок получаются более плавными, без резких границ, как в каноническом стиле.
  • В живописном стиле перспектива отображается в естественном виде, масляные краски для этого подходят наилучшим образом.
  • Важная особенность применения масляных красок – эмоциональность создаваемых образов, большая выразительность и соответствие природным пропорциям и линиям.

Помимо икон, выполненных в живописном стиле, вы можете заказать образ на границе двух стилистик – реалистичной и канонической. В таком письме используется смешение масляных и темперных красок, в результате чего икона становится похожей на образцы фряжеской школы русской иконописи XVII века.

Каноны

В историческом развитии русской богословской мысли был этап, когда изображения святых, исполненных в живописной манере, призывали не считать иконами, а только произведениями на религиозную тематику. Однако такая позиция изжила себя, поскольку иконы создавались иконописцами-молитвенниками, которые просто расширяли горизонты трактовки классического иконописного образа и применяли новые художественные приёмы.

Сегодня иконы, написанные в живописной стилистике, признаются Церковью наравне с каноническими образами. Во многих церквях можно встретить не только отдельные иконы, но и целые композиции, выполненные в живописном стиле.

Прямым подтверждением православного характера икон, написанных маслом, являются примеры чудотворения таких образов. Среди чудотворных ликов, существующих только в живописном стиле, следует назвать:

  • образ «Умиление» Серафимо-Дивеевской Божией Матери.
  • Козельщанская икона Божией Матери.

Перечисленные факты подтверждают основополагающую мысль православной иконописи: в иконе на первом месте заключён смысл, молитвенное обращение посредством лика изображённого святого к первоисточнику святости и жизни как таковой – Богу. В данном контексте техника написания образа, стилистика отступают на второй план. Поэтому существуют определённые иконописные типы: аскетическая иконопись древнерусских монастырей, гениальный рублёвский стиль, академическая иконопись (начиная с XVII века и до настоящего времени).

Гораздо важнее изобразить лик святого в строгом соответствии с православным вероучением, уклониться от возможных еретических трактовок. В этом случае икона – вне зависимости от стилистики исполнения – поможет верующему в главном: настроиться на молитвенный лад и через зримый образ святого вознестись в богообщении к первоисточнику святости. Неслучайно на святой горе Афон даже сложился особый стиль написания икон, получивший название афонского. Его ключевой особенностью является как раз реалистичность иконных образов и применение масляных красок, что подтверждает полное соответствие живописного стиля иконописи православному духу.

Смотрите также: Иконы для храма; Фрески. Роспись храмов. Художественная роспись; Иконы ручное письмо Канон; Иконы святых; Мерные иконы; Венчальные иконы (венчальные пары); Икона мученика; Икона в киот; Иконы серафима;

Иконостасы любой сложности:
от 1-ярусного до 5-ярусного
Стоимость изготовления
иконостаса от 15000 руб./кв.м
Работаем с 25 епархиями
Русской православной церкви
Индивидуальный проект
иконостаса БЕСПЛАТНО
Доступные цены, акции и
подарки всем заказчикам
Изготовление иконостаса
от 30 дней
Применяемые материалы:
дерево, мрамор
Установлено более 150
иконостасов по всей России
Искусная резьба: высота
рельефа от 5 до 200 мм
Варианты икон: на дереве,
МДФ или холсте с золочением

География наших работ

Интересует стоимость изделия?
Отправьте эскиз/схему/проект на расчет
и получите смету и ПРОЕКТ БЕСПЛАТНО

Наши проекты

1. Проект аналоя

1. Проект аналоя

2. Проект аналоя

2. Проект аналоя

3. Проект аналоя

3. Проект аналоя

1. Проект иконостаса

1. Проект иконостаса

2. Проект иконостаса

2. Проект иконостаса

3. Проект иконостаса

3. Проект иконостаса

4. Проект иконостаса

4. Проект иконостаса

5. Проект иконостаса

5. Проект иконостаса

6. Проект иконостаса

6. Проект иконостаса

7. Проект иконостаса

7. Проект иконостаса

8. Проект иконостаса

8. Проект иконостаса

9. Проект иконостаса

9. Проект иконостаса

10. Проект иконостаса

10. Проект иконостаса

11. Проект иконостаса

11. Проект иконостаса

12. Проект иконостаса

12. Проект иконостаса

13. Проект иконостаса

13. Проект иконостаса

14. Проект иконостаса

14. Проект иконостаса

15. Проект иконостаса

15. Проект иконостаса

16. Проект иконостаса

16. Проект иконостаса

17. Проект иконостаса

17. Проект иконостаса

18. Проект иконостаса

18. Проект иконостаса

19. Проект иконостаса

19. Проект иконостаса

20. Проект иконостаса

20. Проект иконостаса

21. Проект иконостаса

21. Проект иконостаса

22. Проект иконостаса

22. Проект иконостаса

23. Проект иконостаса

23. Проект иконостаса

24. Проект иконостаса

24. Проект иконостаса

25. Проект иконостаса

25. Проект иконостаса

26. Проект иконостаса

26. Проект иконостаса

27. Проект иконостаса

27. Проект иконостаса

28. Проект иконостаса

28. Проект иконостаса

29. Проект иконостаса

29. Проект иконостаса

30. Проект иконостаса

30. Проект иконостаса

31. Проект иконостаса

31. Проект иконостаса

32. Проект иконостаса

32. Проект иконостаса

33. Проект иконостаса

33. Проект иконостаса

34. Проект иконостаса

34. Проект иконостаса

35. Проект иконостаса

35. Проект иконостаса

36. Проект иконостаса

36. Проект иконостаса

37. Проект иконостаса

37. Проект иконостаса

38. Проект иконостаса

38. Проект иконостаса

39. Проект иконостаса

39. Проект иконостаса

40. Проект иконостаса

40. Проект иконостаса

41. Проект иконостаса

41. Проект иконостаса

42. Проект иконостаса

42. Проект иконостаса

43. Проект иконостаса

43. Проект иконостаса

44. Проект иконостаса

44. Проект иконостаса

1. Проект киота

1. Проект киота

2. Проект киота

2. Проект киота

3. Проект киота

3. Проект киота

4. Проект киота

4. Проект киота

5. Проект киота

5. Проект киота

6. Проект киота

6. Проект киота

7. Проект киота

7. Проект киота

8. Проект киота

8. Проект киота

9. Проект киота

9. Проект киота

10. Проект киота

10. Проект киота

11. Проект киота

11. Проект киота

12. Проект киота

12. Проект киота

13. Проект киота

13. Проект киота

14. Проект киота

14. Проект киота

15. Проект киота

15. Проект киота

16. Проект киота

16. Проект киота

17. Проект киота

17. Проект киота

18. Проект киота

18. Проект киота

19. Проект киота

19. Проект киота

20. Проект киота

20. Проект киота

21. Проект киота

21. Проект киота

1. Проект горнего места

1. Проект горнего места

2. Проект горнего места

2. Проект горнего места

Столярный цех

Столярный цех

Цех резьбы

Цех резьбы

Цех окраски

Цех окраски

Цех золочения

Цех золочения

Цех шлифования

Цех шлифования

Заказать
Получить проект
Приложите свой проект
Заказать звонок
Выберите ваш регион

Если ваш объект находится в другом регионе, воспользуйтесь формой обратной
связи или позвоните по номеру 8-800-511-76-50

Заявка на расчет изделия